19 ноября 2011 года во всем мире праздновался 300- летний юбилей Великого учёного М.В. Ломоносова. Наш школьный музей не мог пропустить такую важную историческую дату и совместно со школьным НОУ "Юные академики" провел большое праздничное интеллектуальное мероприятия для всех учащихся среднего и старшего звена включая классы коррекции. Подготовка к данному мероприятию началась за две недели. Вся ответственность за него легла на плечи учащихся 10-11 классов. Они выступали в роли ведущих, сценаристов, подбирали материал о жизни и научной деятельности Ломоносова. 12 ноября стал особым днём для нашей школы. В расписании у учащихся 5-9 классов был лишь один предмет "Занятие в лаборатории". Перед первым уроком все собрались в актовом зале, где под музыку эпохи Просвещения в нарядах того времени учащихся встретили ведущие.
Ведущие объявили гостей праздника и под торжественную музыку в зал вошли граф Разумовский (Чупаченко П.Н.), граф Шувалов (Шакин В.Д.) и царица Елизавета Петровна (Терешкова В.В.). В зале царила тишина, каждый участник мероприятия смог на минуту погрузиться в ту эпоху, в которой жил и творил великий учёный. Важные гости коротко познакомили ребят с заслугами Ломоносова и заняли почётные места в Учёном совете. После просмотра фильма о Михайло Васильевиче в зал был приглашён и он сам. Ломакин Роман учащийся 10 класса в роли Ломоносова обратился к ребятам с речью о том, что каждый из нас сегодня живущий пользуется его наследием, но достойны ли современные школьники быть наследниками великого учёного нужно проверить. Каждый класс получил конверт с заданием изучить и представить наследие Ломоносова в одной из научных областей или в области искусства. Ребята разошлись по "лабораториям" и в течение одного часа в погрузились в изучение трудов Ломоносова. Через час все участники мероприятия собрались снова в актовом зале и в творческой форме представили работу учёного в области истории и обществознания, физики и химии, биологии и географии, изобразительного искусства, русского языка и литературы. Каждый ребёнок получил возможность проявить себя и был отмечен сертификатом на баллы к оценки.
После того, как выступления закончились классам предстояло сразиться в интеллектуальной дуэли, на время выполнить задания викторины о Ломоносове. Классы справились все. Классы набравшие наибольшее количество баллов получили дипломы с правом вручения дубликата ордена М.В. Ломоносова 1,2,3 степени. Но на этом мероприятие не закончилось. С 28 ноября стартовала двухнедельная "Ассамблея наук". Каждый класс со 2 по 11 в течение 10-ти дней приняли участие в интеллектуальных соревнованиях по школьным предметам. Соревнования проходили по параллелям, каждый класс мог набрать 10 баллов если выполнял все задания параллельного класса. Так определялись классы-лидеры. На мероприятиях были так же задания, позволяющие проявить себя каждому его участнику. Индивидуально учащихся мог набрать 20 баллов. После каждого мероприятия учитель выставлял командные и индивидуальные очки на табло для всеобщего обозрения. Дух коллективизма и соревновательности захлестнул школу на две недели. Каждый день школьники у табло считали очки своей команды и личные, обсуждали возможные итоги и после этого становились ещё более активными и инициативными. Итоговым мероприятием, которое стало решающим для учащихся 2-5-х классов стал праздник "Сказка ложь, да в ней намёк". Каждый класс представил сценку по мотивам одной из детских сказок и в игровой форме обсудил, какие права были в ней нарушены. В итоговых мероприятиях для учащихся среднего и старшего звена имели право принимать участие только те учащиеся, которые в индивидуальном зачёте набрали больше всех очков. Лишь им предоставилась честь выступить за честь класса и принести ему дополнительные баллы. 6-9 классы встретились 10 декабря на решающем мероприятии "Брейн-ринг". 6-7 классы соревновались во 2 лиге, 8-9 классы в 1 лиге. Во второй лиге места распределились следующим образом: 1-7Б, 2 - 6А, 3 - 6Б, 4- 7А. В первой лиге таким образом: 1 - 8Б, 2 - 9Б, 3 - 9А, 4 - 8А. Знатоки 10 и 11 классов так же 10 декабря встретились в интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?". Было проведено 4 игры: 10 класс против 11, 11 класс против 10, учителя против 10 и 11 классов. Старшеклассники показали себя настоящими интеллектуалами. Сегодня ведётся подсчёт всех очков набранных классами и отдельными учащимися, определяются победители. По итогам должно определиться 4 самых интеллектуальных класса в школе, они будут награждены экскурсиями на новогодние и рождественские мероприятия в г. Назарово, и 24 самых лучших учащихся они получат дипломы и ценные призы.
|